Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Штрихи, мазки, бленд
Форум DrawManga.ru > > Painter
Absolute Turrelle
Искал по разным форумам и туториалам, но так и не нашел нужной инфы. Попробую завести темку тут.

Проблема многих вопрошающих на форумах заключается в том, что они не конкретизируют вопрос, кидая в шир-нар массы запросы вроде «Как научиться рисовать?» Без всяких уточнений, что они уже умеют, в чем конкретно заключается проблема и.т.д. Нужно понимать, что знающие ответ люди, которые читают форум и вроде бы даже готовые отвечать, на такое не ответят никогда, т.к. какой им резон разбираться в том, что именно форумчанин хотел узнать, а затем еще и отвечать на это, если спрашивающий сам не удосужился внятно изложить свой вопрос? Вот и нет (или крайне мало) хороших ответов в инете – за неимением хороших вопросов.
Посему я попробую начать создавать образ «хорошо сформулированного вопроса». Если сразу не получиться – поправьте меня.


Вопрос будет о правильном использовании планшета. Многие, купив планшет, сразу бросаются ставить Пэйнтер и рисуют всеми кистями, до которых дотянутся. Правильные же художники используют, как мне кажется (вернее, насколько я смог понять из кучи пересмотренных под мелкоскопом картинок), используют одну кисть, максимум две – одна для наложения цвета, вторая – растушевка одного из двух типов (блендер или вечный Round Camelhair).

Из вышесказанного вытекает нижеследующее happy.gif : каким образом рисовать в Пэйнтере? Что нужно держать в голове? Начинающие диджитальные рисовальщики без художественного образования (это я о себе) используют способ постоянно высокой детализации, т.е. с самого начала рисуют набросок во всех деталях и затем маньячно пытаются его раскрасить. В принципе, ничего плохого в этом нет, при правильном подходе этот способ (посмотрите на рисунки Merlin`а в галерее. Судя по его блогу, он рисует именно так) дает отличные результаты.
Но есть и второй способ, тот, которым рисует, к примеру, Тимур Муцаев – постепенное наращивание «мяса» картинки, неторопливо усиливающаяся детализация. Для примера – пара известных картинок (взяты отсюда): середина процесса и финал

Особенно любопытна (как одно из проявлений техники рисунка) появившаяся к финалу вверху на заднем плане конструкция – вот просто так, пришла на ходу идея – и нарисовал. Звэр. Думается, такой способ происходит от классического художественного образования (масло там, знаете ли, акрил… вобщем, реальные краски)

Вопросы, заданные выше, касаются только технической части рисунка – как класть мазки. Я не спрашиваю о композиции и подобных высоких вещах, но если эти понятия задействуются при раскраске – скажите о них. Если не лень – выложите секвенцию из двух-трех картинок (небольших, 100х100 хватит), демонстрирующих технику на примере нескольких мазков. Если лень – не настаиваю. Либо пните меня туда, где все это уже есть - ведь мог просто проглядеть.

(да, интересны оба способа, не только второй)
Absolute Turrelle
Пока что максимум, до чего я дошел, это использование сильно прозрачной кисти (Opacity 15%). Результат вот. Идейно мне такой способ нравится - это многократная (ну очень многократная) штриховка. При моей неуверенности в результате (т.е. не до конца представляю, чего хочу получить в итоге) это позволяет лепить форму постепенно, меняя ее туда-сюда по необходимости.

Однако, настоящих художников отличает твердость руки, значит это моё чирикание - полный сакс? Нужно скупо класть каждый мазок?

Заметил: раз уж использовать приходится самую простую кисть, без наворотов, то почему бы не попробовать Фотошоп? Работает он много быстрее (за счет простоты кистей) и ощущения от него сильно иные. Сейчас буду пробовать.
А, вот еще, мне бы постичь этапы рисования Гуро (степ-бай-степ одной картинки), потому как все та же техника.
Shaddow
Лично я пользуюсь кистями Acrylics Wet Detail Brush и Oils Smearly Round.
Я в твоем наброске заметил, что размеры кисти ты совсем не меняешь. Как к примеру в начале. Вместо того что бы закрасить лицо кистью побольше ты тратишь время на постепенное замазывание.
За ссылки отдельное спасибо.
+ В фотошопе когда мазок ложится на другой, они не смешиваются как в Пеинтере, а значит их приходится смешивать самому, скажем пальцем или фильтром. И границы получаются резкие.
Из личных советов:
-Не ленитесь исправлять..Скажем если рука кривая, а поверх нее так удачно легли доспехи, перерисовывайте м доспехами. Лучше сразу исправить чем потом в галлерее писать мол глюки свои вижу и знаю, но исправлять уже не буду тк вот оно готово.
- Много читайте различные уроки и смотрите работы мастеров: скажем та сслка которую ты дал последней очень интересна, но определенные ошибки есть и у этого автора. Вобщем учитесь. Многие свои приемы я накопал смотря на чужие работы.
- Перед тем как нарисовать представьте себе ЧТО вы рисуете....ну хотя бы настроение и позу. Сам грешен каюсь ) бывает вообще без всякой мысли рисовать сажусь...
- Экспериментируйте. Не останавливайтесь на определенном стиле, решив, что вы достигли крутизны. Ведущие художники тоже учатся, а им сколько лет? вот-вот(хотя вобщем-то спорное утверждение).
- Это как с подтягиванием и отжиманиями: чем больше рисуешь и учишься, тем лучше рисуешь.(чем больше подтягиваешься, тем больше подтягиваешься).
Absolute Turrelle
QUOTE(Shaddow @ Oct 30 2005, 13:09)
Лично я пользуюсь кистями Acrylics Wet Detail Brush и Oils Smearly Round.

Любопытные кисточки. Но (для меня) они ведут себя слишком самостоятельно, поведение надо изучить, повадки перенять happy.gif Но вот их мягкие переходы… а привыкнуть к тому, что они набирают полную насыщенность к середине, а то и к концу штриха, трудно?

QUOTE(Shaddow @ Oct 30 2005, 13:09)
Я в твоем наброске заметил, что размеры кисти ты совсем не меняешь. Как к примеру в начале. Вместо того что бы закрасить лицо кистью побольше ты тратишь время на постепенное замазывание.

Гм, я меняю, но только когда надо переходить к мелким деталям. Да, спасибо, тогда надо бы расширить сознание и в сторону увеличения.

QUOTE(Shaddow @ Oct 30 2005, 13:09)
+ В фотошопе когда мазок ложится на другой, они не смешиваются как в Пеинтере, а значит их приходится смешивать самому, скажем пальцем или фильтром. И границы получаются резкие.

Не обязательно. Если использовать мой подход, все пучком: на Вакомовском пере на нижней кнопке «качельки» у меня посажен Alt. Когда выбрана кисть нажатие альта превращает ее в пипетку. Таким образом, кладя штрихи прозрачной кистью (только в Фотошопе надо не Opacity менять, а Flow), можно быстро брать пробу из ближайшего подходящего участка и рисовать дальше. Например, вот
user posted image

QUOTE(Shaddow @ Oct 30 2005, 13:09)
- Перед тем как нарисовать представьте себе ЧТО вы рисуете....ну хотя бы настроение и позу. Сам грешен каюсь ) бывает вообще без всякой мысли рисовать сажусь...

С этим тоже когда как. Если хочу что-нибудь довести до конца – конечно, сначала изрисую лист карандашом в прикидках. А если «подумать штрих», то просто так, сижу чирикаю.
Shaddow
QUOTE
а привыкнуть к тому, что они набирают полную насыщенность к середине, а то и к концу штриха, трудно?

Да нет, работы через три привыкнешь. Вот к примеру сейчас я рисую Бестию (в Эскизах лежит) как раз Acryls.

Кстати по сравнению с фотошопом работа с освещением мне в Пеинтере больше нравится, но это уже ИМХО.
diseann
В принципе, есть графики, и есть живописцы. График работает от контура, то есть начинает-то, конечно, с более общих вещей, только потом наращивая детали, но основа - линия. А живописец работает с пятна(это то, что ты показал). Оба способа приемлимы для своих целей.
А кисти пробуй разные - мало ли что подойдет конкретно для тебя?
Absolute Turrelle
QUOTE(diseann @ Oct 31 2005, 13:41)
В принципе, есть графики, и есть живописцы. График работает от контура, то есть начинает-то, конечно, с более общих вещей, только потом наращивая детали, но основа - линия. А живописец работает с пятна(это то, что ты показал). Оба способа приемлимы для своих целей.
А кисти пробуй разные - мало ли что подойдет конкретно для тебя?

Ага, вон оно как. Ясно. У меня странно получается, я скорее график, но рисовать лучше получается по живописному. Нет ли тут хорошего графика, который продемонстрировал бы закраску, ну, хотя бы просто шара?

Очередные пробы
MiLaNa
Вот меня интересует, как добиться такого эффекта?
http://keep4u.ru/full/080406/43b79fc05085d56c0c/jpg
Что за кисти нужно использовать, как накладывать штрихи(мазки) и в пэинтере ли вообще?
Lidok-nyan
Здесь размыто только крыло чайки, да и то припомощи стандартных Gaussian и Motion Blur. Все остальное - резкие тени и подбор цветов.
Haraken
Что бы рисовать в Пейнтере не нужно никаких принципиальных знаний кроме умения рисовать красками, мелками, перьями ит.д. , в остальном он осваивается за пару дней. Поэтому надо осваивать акварель, масло, и далее по списку,а две кисточки используют люди пересевшие на Пейнтер с Фотожабы, только мне при этом непонятно заради чего устанавливать прогу что бы потом использовать 1% его возможностей

Кстати работы которые Вас заинтересовали выполнены в Фотошопе, о чём собственно автор и говорит, и техника которую он применяет используется именно для рисования в нём родимом, тот самый ход от грубой намалёвки к детальной прорисовке.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2021 IPS, Inc.